МКОУ СОШ с. Русский Турек
Кировская область, Уржумский район, с. Русский Турек, ул. Советская, д.73
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     
    материально-техническая база
    240
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    60
    Компьютеров
    45
    Современной техники

    Учебные кабинеты

            Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов (в том числе и специализированные классы). Все кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

            Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории: химическая и физическая лаборатории в рамках национального проекта "Точка Роста", школьные мастерские для уроков технологии (для девушек и юношей).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

            В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. При школе есть большой, светлый и просторный спортивный зал и спортивная площадка при школе, которая также используется для занятий физической культурой во время учебного года: зимой (занятия на лыжах), весной и осенью - сдача соответствующих нормативов.

    Средства обучения и воспитания

            В нашей школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Организация досуговой деятельности

            Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. А также реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, социокультурное, спортивно-оздоровительное. В рамках дополнительного образования в нашей школе действуют следующие объединения:

    1. Подготовка к школе "Шагая по радуге";
    2. Кружок патриотического воспитания подрастающего поколения "Я - патриот России";
    3. Военно-спортивный клуб "Юнармия";
    4. Школьный спортивный клуб "Спартак";
    5. Школьный музей "Родными тропами";
    6. Школьный театр "Буратино".

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

            Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.

            Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

            Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

            В постоянном режиме в нашей школе функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами все структуры в школе: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации (директора, завуча по учебной работе, завуча по воспитательной работе), актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

            Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 16:00, выходной:  воскресенье).

            Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ СОШ с. Русский Турек ПАО "РОСТЕЛЕКОМ".

            Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет. Фильтрация трафика осуществляется программой Интернет-цензор, построенной на белом списке;
    • Локальный сервер ресурсов;
    • 60 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), среди которых 14 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, а также 11 учительских персональных компьютера, объединенных в локальную сеть. На всех компьютерах и ноутбуках установлено лицензионное программное обеспечение. Все компьютеры защищены антивирусом Kaspersky;
    • Доступ в «Интернет» муниципальным и областным государственным образовательным учреждениям обеспечен через федеральный государственный контракт (контракт на предоставление высокоскоростного доступа к сети «Интернет» образовательным организациям по всей стране (проект ЕСПД)), который заключается в электронном виде, публикуется, как и требует 44-ФЗ, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Государственный контракт № 071/23/89 от 31.08.2023: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107
    • Мультимедийных проекторов – 6;
    • Лазерных принтеров – 10;
    • МФУ – 4;
    • Интерактивных досок – 4;
    • Веб-камер – 5.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

            Школа в с. Русский Турек функционирует с 1871 года. С момента её открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на территорию школы.

            Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

            Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в нашем учебном заведении не практикуется.

            Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

            Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в нашей образовательной организации отсутствуют.

            Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

            Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в нашей школе отсутствуют.

      
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie